Назначение: Командирская машина армейской авиации осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий вертолётов на поле боя. Сохранена способность поражения бронированной и небронированной техники, живой силы и воздушных целей на поле боя. Первый полёт: 25 июня 1997 Всего построено: 2 + 12 (заказ) Производитель: ОАО ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина Габариты Диаметр несущих винтов: 14,50 м Длина фюзеляжа: 14,2 м Высота: 4,9 м Размах крыла: 7,3 м Основные массы Нормальная взлётная: 9800 кг Максимальная взлётная 10400 кг Масса боевой нагрузки: 2800 кг Силовая установка Количество, тип, марка: 2 х ТВ3-117ВМА Мощность: 2 х 2200 л.с. Вспомогательная силовая установка: АИ-9В Лётно-технические характеристики Экипаж: 2 чел. Крейсерская скорость: 250 км/ч Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 310 км/ч Максимальная скорость: 350 км/ч Дальность полёта практическая: 520 км Дальность полёта перегоночная: 1200 км Статический потолок: 3600 м Динамический потолок: 5500 м Максимальная скороподъёмность: 8 м/с Максимальная эксплутационная перегрузка: 3 Допустимый угол крена: ±70 град. Допустимый угол тангажа: ±60 град. Вооружение Встроенное стрелково-пушечное: 1 х 30 мм, 2А42 до 460 патронов (селективное боепитание, переменный темп стрельбы) Число точек подвески: 4 Подвесное стрелково-пушечное: Пушки в контейнерах УПК–23–250 — 2 х 23 мм 500 патронов Управляемое ракетное: ПТУР «Вихрь» — 2 х 6 шт; Х-25МЛ Неуправляемое ракетное: НАР С-13 — 2 х 5 шт; НАР С-8 — 4 х 20 шт; тяжёлый НУРС С-24 «Воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах); Р-73 Бомбовое: ФАБ-500, -250, -120, -100; КМГУ-2; ЗБ-500; РБК-500, -250 Дополнительные возможности подвески: подвесной топливный бак — 4 х 500 литров; контейнер малогабаритных грузов — 4 шт.